понедельник, 13 января 2014 г.

Джек Уэлч. История менеджера


Очень понравилась автобиографическая книга о Джеке Уэлче. Читается легко и с большим интересом. Прошел путь с самого начала и до CEO компании General Electrics, на посту которой проработал 21 год из 40.

Человек с невероятной энергией и трудолюбием. Жесткий, требовательный, харизматичный.  Он вникал во все направления бизнесса, общался с невероятным числом людей, провел кучу сделок и построил огромную транснациональную компанию. Он одинаково старался помочь и инженерам-конструкторам авиадвигателей, и людям, выбиравшим сериалы в Голливуде.
Книга особенно интересна еще и тем, что в ней описаны явления, которые так или иначе, протекают или зарождаются в компании, где я работаю. Это такие явления как: переосмысление стратегии, ориентация на клиента и качество обслуживания, развитие и обучение сотрудников, формирование кадрового резерва и другие.

По его мнению, основное, что должен делать руководитель:
Развивать веру людей в собственные силы – очень важная обязанность руководителя. Для этого нужно ставить перед ними цели, которые они раньше считали невозможными, и всячески поощрять их после каждого успеха

Уэлч создал целую систему отбора кадров и дифференциации сотрудников: раз в год в компании проводилась аттестация, где сотрудники делились на классы A, B, C. Сотрудники класса А - лучшие люди, которые не просто выполнили планы и все поручения, но вышли за рамки и превзошли ожидания, сделавшие больше чем нужно, ответственные и заряжающие энергией. Они получали бонусы.
Класс B - сотрудники, соответствующие ожиданиям.  Класс С - это неэффективные сотрудники. Если за год ничего не менялось, то эти люди покидали компанию GE.  Ежегодно это было 10% сотрудников.
Таким образом, создавалась текучесть и оставались только сильные люди.

Сама суть дифференциации заключается в крайностях: поощрять лучших и удалять неэффективных. Этот процесс помогает выделить настоящих звезд, а ведь именно они строят великие компании.

С помощью сильных людей, команд, подразделений и мудрого руководства компания превратилась в транснациональную корпорацию. Это был тяжелый путь, Джеку приходилось принимать много трудных решений. Он не церемонился с неэффективными подразделениями, но давал им шанс. Он сформулировал следующую концепцию "Улучшать, продать или закрыть".
Если подразделение убыточно или бесприбыльно, то у него было 3 пути:

  1. Проанализировать причины, переосмыслить деятельность и придумать пути улучшения ситуации
  2. Если первое не удавалось, то подразделение продавали
  3. Иначе его закрывали
Во временя кризиса и рецессии в 1980-е года, его прозвали "Нейтронным Джеком", так как считали руководителем, который легко избавляется от людей, оставляя здания нетронутыми. Но сокращения и избавление от неприбыльных  активов это были меры для повышения конкурентоспособности. Это были масштабные изменения.
За пять лет примерно каждый четвертый сотрудник был вынужден покинуть GE – всего было уволено 118 000 человек, включая 37 000 в проданных направлениях. 


Джек Уэлч провел много реформ и преобразований, сформировал философию, ценности и семейную атмосферу в компании. Он считал, что все по плечу и нет ничего невозможного.
Воля к победе, упорство и любовь к делу помогают преодолеть практически любые обстоятельства.  Это вдохновляющая история с кучей советов, ситуаций и информацией для размышления.  Однозначно читать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий